Доводим до Вашего сведения информацию о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному1

(Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (с изменениями и дополнениями))

С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными организациями согласно ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – «Закон»):

1. До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в кредитную организацию об исполнении ею обязательств. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей. Финансовый уполномоченный не принимает обращение к рассмотрению, если потребитель предварительно не обратился в кредитную организацию.

Направить письменное обращение в АО «ГОРБАНК» (далее по тексту – «Банк») можно следующими способами:

  • при личном визите в офис Банка по адресу 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская. д. 15, литер А;
  • по системе дистанционного банковского обслуживания (если между Банком и потребителем финансовых услуг заключен договор дистанционного банковского обслуживания с использованием такой системы);
  • по почте России (заказным письмом с уведомлением) на адрес регистрации Банка 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 15, литер А.

Советом Службы финансового уполномоченного утверждена стандартная форма заявления (претензии) потребителя финансовых услуг, направляемого в финансовую организацию в электронной форме (бланк стандартной формы заявления можно скачать на официальном сайте финансового уполномоченного). При направлении потребителем заявления по такой форме кредитная организация обязана рассмотреть указанное заявление и предоставить мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования в срок, предусмотренный п. 1 ч. 2 ст. 16 Закона (в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления в случае если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 календарных дней).

В иных случаях кредитная организация рассматривает полученное заявление и предоставляет мотивированный ответ течение 30 календарных дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг. 

2. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении требования либо неполучения ответа со стороны кредитной организации в установленный Законом срок до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный на бесплатной основе рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

Официальный Интернет-сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru

Номер телефона Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (понедельник - пятница с 08:00 до 20:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней. Бесплатно для звонков из регионов России).

Место нахождения Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Почтовый адрес Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».