Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному

олжность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (с изменениями и дополнениями))

С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными организациями согласно ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – «Федеральный закон № 123-ФЗ»):

1. До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить в кредитную организацию заявление о восстановлении нарушенного права в письменной или электронной форме.

Заявление потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права может быть направлено в кредитную организацию не ранее получения потребителем финансовых услуг сведений о решении кредитной организации по его заявлению, содержащему требование об исполнении обязательства, в случае, если из закона, иного нормативного акта или договора следует необходимость обращения с заявлением об исполнении обязательства, либо истечения предусмотренного законом, иным нормативным актом или договором срока для рассмотрения заявления об исполнении обязательства, если сведения о решении Банка не получены потребителем финансовых услуг.

Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Федерального закона № 123-ФЗ и является обязательным для потребителей. Финансовый уполномоченный не рассматривает обращение, если потребитель предварительно не обратился в кредитную организацию в порядке, установленным статьей 16 Федерального закона № 123-ФЗ. С информацией о способах направления в АО «ГОРБАНК» обращений и сроках их рассмотрения можно ознакомиться в разделе «Прием обращений».

Кредитная организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, о частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении предъявленного требования в порядке и в сроки, установленные ст. 16 Федерального закона № 123-ФЗ.

2. После получения ответа кредитной организации либо в случае неполучения ответа кредитной организации по истечении установленных Федеральным законом № 123-ФЗ сроков рассмотрения кредитной организацией заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Обращение потребителя финансовых услуг финансовому уполномоченному составляется и направляется в его адрес в соответствии с требованиями, установленными ст. 17 Федерального закона № 123-ФЗ.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения (за исключением обращений, указанных в ст. 19 Федерального закона № 123-ФЗ) в отношении кредитных организаций, включенных Банком России в Реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более 3-х лет.

Обращение потребителя финансовых услуг принимается и обрабатывается Службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного:

  • контактный телефон 8 (800) 200-00-10 (понедельник - пятница с 08:00 ч. до 20:00 ч. (МСК), кроме нерабочих праздничных дней; бесплатно для звонков из регионов России)
  • место нахождения 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3
  • почтовый адрес 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

Если кредитная организация, в отношении которой потребитель финансовых услуг намерен направить обращение, не включена в Реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, потребителю финансовых услуг необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Проверить, подлежит ли спор с кредитной организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, а также ознакомиться с подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно на официальном Интернет-сайте финансового уполномоченного www.finombudsman.ru.