Об услуге
Система «Интернет-Банк» – это система дистанционного банковского обслуживания, позволяющая быстро, удобно и безопасно управлять банковскими счетами организации и совершать нужные расчетные операции через сеть Интернет.
Доступ в систему «Интернет-Банк» осуществляется в реальном режиме времени при постоянном подключении к сети Интернет.
Система «Интернет-Банк» для организации – это:
- комфорт - возможность управления открытыми банковскими счетами, не выходя из своего офиса;
- информированность - оперативное получение информации о состоянии банковских счетов в Банке;
- оперативность - возможность осуществлять расчетные операции в режиме реального времени;
- экономичность - сбережение человеческих и временных ресурсов и снижение материальных затрат, связанных с обращением в Банк;
- независимость от режима работы офиса Банка, ситуации на дорогах и природных условий;
- мобильность - возможность контроля над бизнесом из любой точки мира;
- безопасность - использование абсолютной защиты передаваемой информации и многоуровневой системы электронных цифровых подписей;
- простота - система не требует дополнительных устройств и специального обучения сотрудников, а также имеет элегантный, удобный и понятный интерфейс.
Система «Интернет-Банк» позволяет организации:
- получать оперативную информацию о движении денежных средств по открытым банковским счетам;
- запрашивать и получать выписки об остатках и движении денежных средств по открытым банковским счетам за любой период времени (входящий и исходящий остаток, операции за день, выписки по каждой операции);
- подготавливать и передавать в Банк распоряжения на проведение операций по банковским счетам, с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью (гибкие проверочные алгоритмы системы подскажут ошибки в заполняемых реквизитах уже на стадии подготовки платежного документа);
- отслеживать в режиме реального времени текущий статус отправленного в Банк платежного документа (подписан, отправлен, доставлен, принят, исполнен);
- создавать архив платежных документов за продолжительный период;
- обмениваться информацией (платежи, выписки, курсы валют и пр.) между Банком и бухгалтерской программой организации (1С:Предприятие - полная интеграция; Парус, Галактика, Инфобухгалтер - путем импорта/экспорта txt-файлов);
- передавать в Банк документы, необходимые для выполнения Банком функций агента валютного контроля;
- передавать иные документы, в том числе для выполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями);
- оплачивать обязательные социальные взносы и другие налоговые платежи;
- отслеживать изменения по открытым ссудным счетам;
- принимать от Банка и отправлять в Банк письма и информационные сообщения (с возможностью вложения файлов).
Необходимые требования для работы в системе «Интернет-Банк» - стационарный компьютер с доступом к сети Интернет, имеющий версию операционной системы МS Windows 8.1 и выше, Интернет-браузер Google Chrome/Mozilla Firefox, USB-порт и антивирусное программное обеспечение.
Как подключить «Интернет-Банк»?
Подключение к системе «Интернет-Банк» и пользование системой производится на безвозмездной основе после заключения с Банком договора об электронном документообороте в системе «Интернет-Банк». Заключение договора об электронном документообороте в системе «Интернет-Банк» осуществляется путем подачи организацией Заявления на подключение к электронной системе «Интернет-Банк» (при личном визите уполномоченного представителя организации в офис Банка).
После заключения с Банком договора об электронном документообороте в системе «Интернет-Банк» и подключения организации к системе «Интернет-Банк» уполномоченному представителю организации выдается идентификатор (логин) и пароль для входа в систему «Интернет-Банк», который необходимо собственноручно поменять при первом входе, ключевой носитель с ключом электронной подписи (USB-токен) для подтверждения авторства платежных и информационных документов передаваемых в Банк.
Все вопросы, возникающие при работе с системой «Интернет-Банк», Вы можете задать по телефону технической поддержки: +7 (812) 449 95 84 (пн.-чт. с 8:30 до 17:15, пт и предпраздничные дни с 8:30 до 16:15).
При возникновении вопросов по оформлению платежных документов в системе "Интернет-Банк" просим Вас обращаться в Учетно-операционный отдел в офисе Банка или по телефону +7 (812) 449 93 04.
Безопасность работы
Безопасность системы «Интернет-Банк» обеспечивается применением в комплексе:
- сертифицированных криптографических средств защиты (СКЗИ «Крипто-КОМ 3.5» Сертификаты ФСБ России СФ/114-4579, СФ/124-4580 от 16.05.2023 г.);
- аутентификации, авторизации, протоколирования;
- организационно-административных мероприятий;
- штатных средств защиты ОС и СУБД;
- межсетевого экранирования;
- SMS-подтверждения входа в систему «Интернет-банк» и SMS-подтверждения процедуры подписания электронных документов в системе «Интернет-Банк».
В целях обеспечения безопасности информации при использовании системы «Интернет-Банк» Банк рекомендует пользователю соблюдать следующие меры предосторожности:
- пароль для входа в систему «Интернет-Банк» является конфиденциальной информацией пользователя, поэтому ни при каких обстоятельствах не раскрывайте этот пароль никому, включая сотрудников Банка. При обращении от имени Банка по телефону, электронной почте, через SMS-сообщения лиц с просьбами сообщить конфиденциальную информацию (пароли, кодовые слова, и пр.) ни при каких обстоятельствах не сообщайте данную информацию
- первоначальная страница доступа в систему «Интернет-Банк» содержит только поля ввода логина и пароля. В случае, если на данной странице от пользователя требуется ввод любой другой персональной информации (номеров банковских карт, мобильного телефона, других личных данных), следует прекратить пользование услугой и связаться с сотрудниками Банка
- не сохраняйте пароль для входа в систему «Интернет-Банк» в менеджере паролей браузера, в текстовых файлах на компьютере либо на других электронных носителях информации, т.к. при этом существует риск его кражи и компрометации
- не отключайте безопасную авторизацию на экранной форме ввода логина/пароля и вводите данные через виртуальную клавиатуру
- при любых подозрениях на компрометацию пароля посторонними лицами (в том числе представившимися сотрудниками Банка) следует незамедлительно остановить работу в системе «Интернет-Банк» и обратиться в Банк по телефону технической поддержки +7 (812) 449-95-84
- всегда используйте современное антивирусное программное обеспечение и производите его регулярную установку обновлений, выпускаемых разработчиками программного обеспечения операционной системы и веб-браузеров
- регулярно выполняйте антивирусную проверку на своем компьютере для своевременного обнаружения вредоносных программ
- своевременно устанавливайте обновления операционной системы своего компьютера, рекомендуемые компанией-производителем в целях устранения выявленных в нем уязвимостей
- используйте дополнительное программное обеспечение, позволяющее повысить уровень защиты своего компьютера - персональные межсетевые экраны, программы поиска шпионских компонент, программы защиты от «спам»-рассылок и пр.
- завершение работы с системой «Интернет-Банк» выполняйте путем выбора соответствующего пункта меню
- регулярно контролируйте состояние своих банковских счетов и незамедлительно сообщайте сотрудникам Банка обо всех подозрительных или несанкционированных операциях
- по возможности, исключите работу в системе «Интернет-Банк» и подготовку платежных документов на персональном компьютере с общедоступным доступом (в т.ч. интернет-кафе, бесплатный Wi-Fi и пр.), поскольку при использовании системы «Интернет-Банк» с гостевых рабочих мест увеличивается риск хищения и дальнейшего неправомерного использования ключа электронной подписи и другой аутентификационной информации
- исключайте на персональном компьютере, на котором осуществляется подготовка и отправка платежных документов в Банк, использование систем удаленного управления персональным компьютером. Не привлекайте для администрирования и обслуживания данного персонального компьютера ИТ-персонал на условиях предоставления ему удаленного доступа
- исключайте посещение с персонального компьютера, на которых осуществляется подготовка и отправка платежных документов в Банк, сайтов сомнительного содержания и любых других интернет-ресурсов непроизводственного характера (социальные и пиринговые сети, конференции и чаты, телефонные сервисы и т.п.), чтение почты и открытие почтовых вложений от недоверенных источников (неизвестных отправителей), установку и обновление любого программного обеспечения не с сайтов производителей
- настройками сетевого оборудования, корпоративных и персональных сетевых экранов выход в сеть Интернет ограничивайте «белым списком» со всех рабочих мест, на которых осуществляется подготовка, подписание и отправка платежных документов в Банк. В «белый список» должны включаться исключительно доверенные сайты самой организации, банков, налоговой службы, других государственных органов, необходимых в производственном процессе, сервера обновлений системного и антивирусного программного обеспечения
- по возможности, с помощью сотрудников Банка, установите привязку IP-адреса Вашего компьютера к системе «Интернет-Банк»
- храните закрытый (секретный) ключ электронной подписи (ключевой носитель USB-токен) в месте, недоступном посторонним лицам. Исключите хранение ключей на жeстком диске, в сетевых каталогах и прочих общедоступных ресурсах
- при утере компьютера или USB-токена следует оперативно обратиться в Банк для осуществления блокировки учетной записи в системе «Интернет-Банк», а также для выявления возможных несанкционированных операций
- при подтверждении операций одноразовым SMS-паролем необходимо контролировать соответствие реквизитов операции и реквизитов в полученном SMS-сообщении
- при утере мобильного телефона, на который Банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, а также в случае, если у пользователя неожиданно перестала работать телефонная sim-карта, следует оперативно обратиться к своему оператору мобильной связи для блокировки абонентского номера и замены sim-карты, а также обратиться в Банк для выявления возможных несанкционированных операций и смены мобильного номера для оказания услуги «SMS-сервис» при необходимости
- не устанавливайте на мобильный телефон, на который Банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, приложения, полученные от неизвестных пользователю источников. Помните, что Банк никогда не рассылает ссылки или указания на установку приложений через SMS/email-сообщения.
- при наличии проблемы с подключением к системе «Интернет-Банк» следует немедленно обратиться в Банк по телефону технической поддержки +7 (812) 449 95 84.
Пользователю системы «Интернет-Банк» следует незамедлительно обратиться в Банк при возникновении нижеуказанных ситуаций по телефону технической поддержки +7 (812) 449 95 84 или в Учетно-операционный отдел по телефону +7 (812) 449 95 59 (доб. 4):
- на персональном компьютере, используемом для работы в системе «Интернет-Банк», обнаружено вредоносное программное обеспечение (вирусы, «трояны» и т.д.)
- в выписке по банковскому счету обнаружены несанкционированные пользователем расходные операции либо пользователь получил SMS-сообщение об операции, которую не совершал
- пользователь получил SMS-сообщение об изменении номера мобильного телефона для отправки уведомлений, при этом изменения были совершены без ведома пользователя
Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что при использовании системы «Интернет-Банк» необходимо проверять корректность реквизитов получателя перевода денежных средств до отправления перевода. В случае ввода некорректных реквизитов при составлении распоряжения на перевод денежных средств, возврат средств по осуществленному переводу возможен только по распоряжению получателя либо по решению судебных органов.
Услуга «SMS-сервис»
Услуга «SMS-сервис», как средство дополнительной защиты дистанционного способа работы с банковским счетом, предоставляется клиентам, обслуживающимся по системе «Интернет-Банк».
Услуга «SMS-сервис» заключается в отправке коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений), содержащих одноразовый пароль для входа в систему «Интернет-Банк» и/или одноразовый пароль для подтверждения отправки клиентом в Банк расчетно-платежных документов, на один номер мобильного телефона уполномоченного лица, указанный клиентом в Заявлении на подключение к системе «Интернет-Банк».
Услуга «SMS-сервис» работает круглосуточно. Время доставки SMS-сообщений абоненту определяется доступностью мобильного телефона и загруженностью соответствующего сервиса оператора мобильной связи. SMS-сообщения будут получены клиентом своевременно, если телефон клиента включен и находится в зоне уверенного приема. Получение от клиента ответных SMS-сообщений в рамках услуги «SMS-сервис» не предполагается.
В случае утери либо хищении мобильного телефона и иных обстоятельствах, в результате которых рассылка информации в рамках оказания Банком услуги «SMS-сервис» на указанный номер мобильного телефона должна быть прекращена, клиент незамедлительно информирует Банк любым доступным способом (по телефону, по системе «Интернет-Банк») для своевременной блокировки банковского счета и доступа к системе «Интернет-Банк»
Подключение к услуге «SMS-сервис» осуществляется на основании заключенного с Банком Договора об электронном документообороте в системе «Интернет-Банк».
Оказание услуги «SMS-сервис» (в т.ч. подключение, отключение, изменение номера мобильного телефона) осуществляется Банком на безвозмездной основе.
Более подробную информацию об услуге «SMS-сервис» можно получить в Учетно-операционном отделе Банка или по телефону технической поддержки +7 (812) 449 95 84.
Документы для ознакомления